1 Администрация муниципального образования Плесецкий район Архангельская область | Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Плесецкого района на 2017 - 2021 годы»
164260 Архангельская область п. Плесецк, ул. Ленина, 33
Версия для слабовидящих
Официальный сайт муниципального образования
"Плесецкий муниципальный район"
Архангельская область

Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

Плесецкая ТИК

 
 
 
 
Охрана труда
 
Налоговая инспекция
 
ГБУ СОН АО Плесецкий КЦСО Служба спасения 112
Справочник документов
Государственные услуги
ЕГЭ выбор будущего!
 
 
Главная » Документы » Программы » 2016 » Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Плесецкого района на 2017 - 2021 годы»

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Плесецкого района на 2017 - 2021 годы»

Утв.пост. №957-па от 29.09.2016

Приложения

 

 

 

Утверждена
постановлением администрации
МО «Плесецкий муниципальный район»
от 29 сентября 2016 года № 957 -па

Муниципальная программа
«Развитие агропромышленного комплекса
Плесецкого района
на 2017 - 2021 годы»

ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие агропромышленного комплекса Плесецкого района
на 2017 - 2021 годы»

Наименование муниципальной программы

"Развитие  агропромышленного  комплекса  Плесецкого  района   на 2017 - 2021 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел промышленности, предпринимательства, сельского  хозяйства  и  транспорта  администрации  МО "Плесецкий  район"

Соисполнители муниципальной программы

Сельхозтоваропроизводители 

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Цели муниципальной программы

-увеличение  объёмов  производства  сельскохозяйственной  продукции и продвижение  с/продукции  на  рынке;

 -  создание  новых  рабочих  мест;

(приложение  №1)

Задачи муниципальной программы

- поддержка  завоза  семян  для  выращивания  кормовых  культур  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях;

-создание  условий  для  реализации  излишков  сельскохозяйственной  продукции, производимой  в  личных  подсобных хоз-вах;

-содействие  оформлению  права  собственности  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на  земельные  участки  сельскохозяйственного  назначения;

- организация  сельскохозяйственных ярмарок;

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2017 - 2021  годы, реализуется   в  один  этап.

Объемы и источники финансирования муниципальной программ

Общий  объём  финансирования  программы -     26 170 тыс. рублей.

В  том  числе:  средства  федерального  бюджета  -    7545  тыс. рублей

Средства  областного  бюджета  - 17 480   тысяч  рублей;

Средства   районного  бюджета  -  260 тысяч  рублей;

Внебюджетные  источники   -    885  тысяч рублей;


I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы

Программа разработана в соответствии:
с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
с Государственной программой развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее – Федеральная государственная программа на 2013 – 2020 годы); с областным законом от 27 июня 2007 года № 367-19-ОЗ «О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области»; с областным законом от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства Плесецкого района, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий программы и показатели их результативности.
Сельское хозяйство Плесецкого района представлено в основном производством товарной животноводческой продукции, производством товарного картофеля и овощей. Доля коллективных хозяйств в общем объеме производства молока составляет 97,2 %, мяса – 94,5 %. Продукция растениеводства практически полностью производится в личных подсобных хозяйствах: картофеля и овощей – 90 процентов.
В связи с непрерывным повышением цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и другие материально-технические ресурсы, используемые в сельском хозяйстве, растет себестоимость сельскохозяйственной продукции, что ведет к убыточности производства в целом.
Вследствие сложного финансового положения коллективных хозяйств сохраняется низкий уровень заработной платы на селе.
Средняя заработная плата в сельском хозяйстве в 2 раза ниже уровня средней заработной платы по Архангельской области, что приводит к низкой конкурентоспособности сельского хозяйства на рынке труда.
Сельскохозяйственные организации испытывают дефицит квалифицированных кадров всех профессий и специальностей.
Медленно идет обновление основных видов сельскохозяйственной техники. Причина - низкая платежеспособность основного числа хозяйств коллективного сектора, отсутствие залоговой массы для получения инвестиционных кредитов как основного источника финансовых средств на техническое обновление. При этом за последнее десятилетие резко снизились показатели материально-технической оснащенности сельскохозяйственных организаций (техника изношена в среднем на 85 процентов, половина зданий и сооружений находится в изношенном состоянии).
Существенным фактором, сдерживающим рост сельскохозяйственного производства, является отсутствие эффективных систем государственного регулирования продовольственного рынка. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельхозтоваропроизводителями по приемлемым ценам.
Сохранение сложившегося уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства не позволяет повышать качество жизни сельского населения, удовлетворять растущий спрос на продукцию сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивать устойчивое воспроизводство материально-технического, кадрового и природного потенциала сельского хозяйства.
Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в сельском хозяйстве, необходимость привлечения средств из различных источников, требуют решения перечисленных проблем программно-целевым методом.

2. Механизм реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с
порядком разработки и реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации МО "Плесецкий район" от 30 июня 2014 года №879 и документами перечисленными в приложении № 4
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел промышленности, предпринимательства, сельского хозяйства и транспорта администрации МО «Плесецкий муниципальный район»
Муниципальный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке по предложению заказчика Программы.
Отдел промышленности, предпринимательства, сельского хозяйства и транспорта администрации МО «Плесецкий район» ежеквартально направляет в финансово – экономическое управление администрации МО «Плесецкий район» отчёт о выполнении целевой программы в отчётном году в соответствии с порядком разработки и реализации целевых программ в МО «Плесеций муниципальный район».
Муниципальный заказчик Программы координирует деятельность исполнителей Программы, осуществляет информационное и методическое обеспечение их реализации.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в установленном порядке через муниципального заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой, муниципальный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий и готовит предложения по внесению в установленном порядке изменений в Программу.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за решение обозначенных в Программе задач и обеспечение достижения утвержденных показателей и индикаторов.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет – 26 170 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 260тыс. рублей.
Расчёты:
1. На покупку семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из федерального бюджета выплачиваются субсидии в размере 80% от стоимости семян с доставкой, из областного - 10%.
2. Возмещение части затрат на приобретение элитных семян картофеля производиться из федерального бюджета - 5 рублей за 1 кг, из областного бюджета в расчёте 10 рублей за 1 кг.
3. Финансирование части затрат на формирование земельных участков, проведение кадастрового учёта и регистрации прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения:
Субсидии предоставляются из областного бюджета в размере 25 % от суммы фактических затрат при условии компенсации 25 % за счёт районного бюджета, но не менее 50 000 рублей.

Порядок расчета и источники информации о значениях
целевых показателей муниципальной программы

Наименование целевых показателей муниципальной программы

Порядок расчета

Источники информации

1Производство  молока  в  с/предприятиях  района

 

Территориальный  орган  федеральной службы  государственной  статистике  по  Архангельской  области  и  НАО

2.Производство  мяса

 

3 Производство картофеля

 

4.Создание  новых  рабочих  мест

 

5.Среднемесячная  заработная  плата

 

Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
Приложение № 2

4. Перечень мероприятий муниципальной программы
в приложении № 3.

5.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы укрепит продовольственную безопасность района и создаст благоприятные предпосылки для развития молочного и мясного животноводства.
В рамках Программы планируется достижение следующих результатов: (конечный результат к 2021 году):
производство молока в коллективных хозяйствах - не менее 1300 тонн в год;
производство скота в живом весе в коллективных хозяйствах - не менее 105 тонн в год;
производство картофеля до 700 тонн в год;
создание новых рабочих мест - три
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит добиться стабилизации условий хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и улучшить их экономическое положение.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных программ МО "Плесецкий район", утверждённого постановлением администрации МО "Плесецкий район"

Приложение

Дата создания материала: 09-11-2016. История изменений

Как нас найти

Администрация муниципального образования

«Плесецкий район»

Контакты: 

Адрес: 164262 Архангельская область п. Плесецк, ул. Ленина, 33
Электронный адрес:  moples@bk.ru

Тел/Факс: 8(81832) 7-70-10


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *